Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской

В Главном штабе Эрмитажа 30 сентября открылась выставка “Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской”. Она подготовлена совместно с Императорским фарфоровым заводом. В составе экспозиции — более 50 произведений художника и скульптора завода.

Сервиз “Любовный напиток”. 1997 год

Инна Олевская окончила высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной, в 1969 году была принята в штат Ленинградского фарфорового завода. Её произведения находятся в собраниях крупнейших российских музеев, хранятся в частных коллекциях по всему миру. Работы мастера неоднократно экспонировались на выставках, посвящённых искусству фарфора.

Композиция “Царская невеста”.  2004 год.

Инна Олевская создаёт оригинальные произведения, арт-объекты, которые представляют собой симбиоз живописи и скульптуры. Будучи художником-экспериментатором, обладающим колоссальной творческой энергией и склонной к концептуальному мышлению, она предлагает абсолютно неповторимые дизайнерские решения в фарфоре. 

К ранним и, вместе с тем, знаковым работам Инны Олевской относятся произведения, созданные на тему литературы и поэзии. На выставке представлена композиция “Гений и злодейство две вещи несовместные” (1990—1999) фарфоровый ансамбль, тяготеющий к монументальности “большого стиля”. Образный смысл произведения, в котором зритель встречает Моцарта и Сальери, Пушкина и Дантеса, музу и ангелов горя и скорби раскрывается при помощи контраста между застывшими, “гранёными” лицами людей и одухотворенными ликами ангелов.

Работы Инны Олевской всегда наполнены притчевыми, а подчас и просто ребусными, загадочными, и даже парадоксальными сюжетами. 

Инсталляцию “В том доме розовом не слышно голосов…” (2014 г.) художник посвятила поэту и художнику Тонино Гуэрро, знаменитому сценаристу Федерико Феллини, Андрея Тарковского и Микеланджело Антониони. Она создала её спустя два года после кончины Тонино Гуэрры, своего близкого друга, в память о нём и его удивительном розовом доме в Пеннабилли. Многослойность, тематическая содержательность и смысловая наполненность относят эту работу в число лучших произведений, созданных мастером.

Композиция “Тусовка-90. Санкт-Петербург”. 1998—2015 гг.

Произведения “Армада” (2008—2016), “Путешествие в прошлое” (2012), “Диалоги” (2005) и многие другие работы Инны Олевской, представленные на выставке, охватывают множество смысловых вариантов и предлагают зрителю своеобразный диалог форм искусства в пространстве и времени.  

Осмыслению наследия авангарда Инна Олевская посвятила немало произведений подобного рода. К ним относится, например, замысел росписи на чайнике и получашках, сделанных по форме Казимира Малевича “Экстренная связь”.

К выставке выпущен научный иллюстрированный каталог “Инна Олевская в Эрмитаже. Метаморфозы фарфоровой пластики” (издательство “Чистый лист”, 2017). 

Экспозиция в Главном штабе Эрмитажа будет работать до 14 января 2018 года.

Источник информации и фото: Государственный Эрмитаж.
Главное фото: композиция Инны Олевской “В том доме розовом не слышно голосов…”

Комментарии закрыты